В классической политэкономии принято считать, что добавочная стоимость, которую получает капиталист состоит из заработной платы рабочего. Его трудовые усилияоплачиваются не полностью, а только частично. И дельта этой разницы как раз и идет в карман капиталиста. Т.Е. Он сознательно или бессознательно обкрадывает представителя пролетарского класса. Уже с момента отправки своего резюме на предложенные рынком вакансии, рабочий класс соглашается на то, что капиталист не выплатит полностью заслуженную им заработную плату. Полностью ли верна политэкономическая теория? Из чего возникает прибавочная стоимость? Часть современных экономических умов придерживаются подхода, что в современном экономическом развитии, работа выполняемая сотрудником оплачивается в достаточной мере и он ни сколь не ущемлен. Карл Маркс сравнивал труд с товаром. Соответственно, как и любой товар, цена на него сформирована количеством предложения и спроса.
Времена тюремных заключений за отсутствие трудодней давно в прошлом, а если так, то сам рабочий выступает в роли капиталиста, когда на свободном рынке продает товар, которым он наделен от природы - труд. Если взять за основу противоречие Марксовской теории и предположить, что добавочная стоимость продукта не состоит из части заработной платы не выплаченной пролетариату, то в чем же ее выражение. В современной экономике добавочная стоимость состоит из неиспользованной возможности в каждом сегменте рынка. На двух фабриках работающих на рынке рабочие, трудовой день которых имеет одинаковую продолжительность, а профессиональные навыки в общем находятся на одном уровне, будут иметь разную заработную плату только по той причине, что одна фабрика находится в более прибыльной отрасли экономике, ежели другая. Возможности эти созданы тем же рынком, только один капиталист осознает их наличие раньше другого. Таким примером может послужить компания «facebook», заработавшая за относительно короткий период своего существования многомиллионные прибыли. Компания абсолютно не обкрадывала своих рабочих, удерживая часть их заработной платы в виде добавочной стоимости, поскольку ни один рабочий не стоит такого количества денег. Компания использовала появившуюся в данной нише рынка возможность извлечь из ее заполнения прибыль. Но возможность эта не была создана самим Марком Цукербергом. Возможность эта была создана за долго до него людьми, которые может уже давно покинули наш мир. Эти люди создали Интернет, мониторы компьютеров, телефонные линии, программное обеспечение к компьютерам (этот человек еще жив), а господин Цукерберг лишь использовал возможность, появившуюся благодаря трудам предыдущего поколения.
Это обоснование в корне противоречит высказыванию Карла Маркса о том, что капиталист получает доход только за счет ущемления прав пролетария. Однако вернувшись к компании «facebook» зададимся простым вопросом, а не должна ли компания отдать дань обществу за предоставленную возможность ее существования. Логически следует вывод, что все таки должна. Это и происходит на самом деле. В виде налогов. Все капиталисты современной экономической формации получают прибыль из возможности созданной для них обществом и платя за это налоги. Все то, что будет создано современными рабочими спустя энное количество лет, создаст новую возможность для капиталистов новой эры, и они также отблагодарят общество - оплатив налоги. На суд читателя мы оставляем вопрос о тяжести этого налогового бремени. Каким именно оно должно быть в каждый определенный момент развития общества, один из актуальных вопросов политического сообщества каждой страны. Здесь мы имеем очень обширную картину миропонимания политических элит: от оффшорных зон с практически полным отсутствием налоговых обязательств до континентальной Европы, где налоговая нагрузка составляет до 75%. Очевидно общество на данном этапе своего развития не готово к установлению единых порядков. Хотя процесс глобализации и идет семимильными шагами. Наиболее сильное его проявление заметно в период кризисного состояния экономики, когда верхушка общества начинает задумываться о стабилизации экономических показателей для предотвращения социальных волнений рабочего класса, иногда даже в ущерб своим финансовым возможностям.
Времена тюремных заключений за отсутствие трудодней давно в прошлом, а если так, то сам рабочий выступает в роли капиталиста, когда на свободном рынке продает товар, которым он наделен от природы - труд. Если взять за основу противоречие Марксовской теории и предположить, что добавочная стоимость продукта не состоит из части заработной платы не выплаченной пролетариату, то в чем же ее выражение. В современной экономике добавочная стоимость состоит из неиспользованной возможности в каждом сегменте рынка. На двух фабриках работающих на рынке рабочие, трудовой день которых имеет одинаковую продолжительность, а профессиональные навыки в общем находятся на одном уровне, будут иметь разную заработную плату только по той причине, что одна фабрика находится в более прибыльной отрасли экономике, ежели другая. Возможности эти созданы тем же рынком, только один капиталист осознает их наличие раньше другого. Таким примером может послужить компания «facebook», заработавшая за относительно короткий период своего существования многомиллионные прибыли. Компания абсолютно не обкрадывала своих рабочих, удерживая часть их заработной платы в виде добавочной стоимости, поскольку ни один рабочий не стоит такого количества денег. Компания использовала появившуюся в данной нише рынка возможность извлечь из ее заполнения прибыль. Но возможность эта не была создана самим Марком Цукербергом. Возможность эта была создана за долго до него людьми, которые может уже давно покинули наш мир. Эти люди создали Интернет, мониторы компьютеров, телефонные линии, программное обеспечение к компьютерам (этот человек еще жив), а господин Цукерберг лишь использовал возможность, появившуюся благодаря трудам предыдущего поколения.
Это обоснование в корне противоречит высказыванию Карла Маркса о том, что капиталист получает доход только за счет ущемления прав пролетария. Однако вернувшись к компании «facebook» зададимся простым вопросом, а не должна ли компания отдать дань обществу за предоставленную возможность ее существования. Логически следует вывод, что все таки должна. Это и происходит на самом деле. В виде налогов. Все капиталисты современной экономической формации получают прибыль из возможности созданной для них обществом и платя за это налоги. Все то, что будет создано современными рабочими спустя энное количество лет, создаст новую возможность для капиталистов новой эры, и они также отблагодарят общество - оплатив налоги. На суд читателя мы оставляем вопрос о тяжести этого налогового бремени. Каким именно оно должно быть в каждый определенный момент развития общества, один из актуальных вопросов политического сообщества каждой страны. Здесь мы имеем очень обширную картину миропонимания политических элит: от оффшорных зон с практически полным отсутствием налоговых обязательств до континентальной Европы, где налоговая нагрузка составляет до 75%. Очевидно общество на данном этапе своего развития не готово к установлению единых порядков. Хотя процесс глобализации и идет семимильными шагами. Наиболее сильное его проявление заметно в период кризисного состояния экономики, когда верхушка общества начинает задумываться о стабилизации экономических показателей для предотвращения социальных волнений рабочего класса, иногда даже в ущерб своим финансовым возможностям.